Устные игры. Устные игры со словами
Дети - Вопросы воспитания, развития, общения |
Устные игры в слова – увлекательное занятие, как для взрослых, так и для детей. Для малышей это
прекрасная возможность запомнить буквы, потренировать память, расширить
словарный запас. Начните с самых простых устных игр: слова по цепочке, слова с общей темой. Ребенку постарше придутся по душе: предложение - история, тренировка памяти.
Слова по цепочке
Первый игрок произносит первое слово, второй игрок называет
слова, начинающееся с последней буквы первого и т.д. Повторяться слова не
должны. Если записывать все, произносимые слова, то получится следующая
цепочка: автобус – сорока – карандаш – шанс).
Слова с общей темой
Сначала выбирают тему, например, имена, или растения, или
одежда. Первый игрок называет первое слово, соответствующее теме, затем тоже
самое делает и второй игрок. Повторять слова нельзя. В качестве темы для такой устной игры можно взять: «слова на букву
«А»».
По полслова
Эта устная игра
проходит динамичнее и увлекательнее, если задействовать в ней мячик. Игроки
встают друг против друга или в круг, если их много, тот, у кого мячик,
произносит первую половину слова и бросает мяч следующему игроку. Тот должен
закончить слова и поймать мячик. Например, первый произносит «паро-», а второй
быстро договаривает «-воз».
Антонимы
В этой устной игре
один называет слово, а второй подбирает к нему противоположное по смыслу:
кислое – сладкое, большой – маленький, черный – белый, яркий – бледный.
Что лишнее
Первый из игроков называет несколько слов, все кроме одного
из них объединены общим смыслом. Второй игрок должен назвать лишнее слово. В
самом простом варианте этой устной игры
вопрос может звучать так: «Что лишнее: ромашка, роза, одуванчик, бабочка?»
Предложение - история
Такие устные игры могут стать возможностью
для того, чтобы придумать целую сказку. В самом простом варианте первый игрок
произносит слово, второй «присоединяет» к нему следующее по смыслу, так
строится длинное предложение. После которого можно начать и следующее,
логически его продолжающее. Например:
- Рыжий.
- Рыжий кот.
- Рыжий кот умывается.
- Рыжий кот умывается лапой.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза.
- Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза от солнца.
Тренировка памяти
Задача игрока повторить уже названное предыдущим слово и
только потом добавить свое. Первый игрок в свою очередь повторяет свое слово,
слово, добавленное вторым игроком и новое слово. Такая устная игра может включать как любые слова, так и слова с одной
темой.
Самые простые устные игры
в слова, помогут вам в том случае, если проблема «чем занять ребенка» стоит
перед вами во время долгой и скучной поездки или ожидания в очереди врача. Устные
игры прекрасно совмещаются с другими одновременными занятиями, когда мама
занята по дому или вместе с малышом делает уборку, когда ребенок вместе с
родителями возвращается домой с прогулки или идет в садик.
Мария Никитина
Интересная статья? Поделись с друзьями!
Комментарии
например могу предложить игру сущ.-прил.
один игрок придумывает одно или ряд прилагательных а второй существительное ) Цитировать