Деловая женщина - Работа
Повальное увлечение фотографией привело к появлению в больших и даже маленьких городах нашей страны огромного количества фотостудий. Такое чувство, что и съемка, и позирование, и предоставление в аренду помещений и декораций – это модное современное хобби, рискующее превратиться в кич. Любопытно, что формат российских фотостудий очень отличается от формата фотостудий европейских. И именно вторые предполагают куда более творческий подход у организующих съемку команд. Об этом и о многом другом NameWoman побеседовал с хозяйкой весьма необычного питерского пространства Studio 212, в котором NameWoman увидел отличное место для превращения такого хобби как фотографирование в искусство и настоящую профессию.

С чего начинается студия…

NameWoman.ru: Как родилась идея создания собственной фотостудии? И откуда такое название – Studio 212?
 
Studio 212 (Екатерина Рыбалко): Идея своей студии родилась уже очень давно, еще задолго до того, как в Петербурге в принципе стали появляться нормальные студии. Тогда я как фотограф искала для себя что-то интересное, фактурное: необычные стены, нестандартные детали. Когда поняла, что этого нет, задумалась над идеей сделать такое пространство самостоятельно.
 
Название студии — это ассоциативный ряд к слову ЛОФТ, который лично у меня ассоциируется с Нью-Йорком. Мы решили уйти от длинных замороченных названий и взяли за основу цифры (код Манхэттена - 212).
 
 
 
NW: У вас уже очень оживленно, причем начиная с ранних утренних часов. А открылись вы только этим летом?
                                                                
ST_212: Да, мы открыли двери 1 июня 2014 года. А до этого был год стройки. Самый сложный период в моей жизни за последнее время. Я даже понятия не имела насколько это тяжело. У меня опыта стройки не было вообще, а когда на первом же этапе мы остались без прораба, пришлось осваивать новые профессии. Помещение было абсолютно «голое». Не было ни вентиляции, ни сантехники, ни электрики, да что уж там – не было ни одной перегородки и окна были настолько старыми, что страшно было к ним подходить. Все эти моменты просто убивали. Сдвигали дату открытия раз пять, а нервы сдавали и того чаще. Но, тем не менее, это отличный опыт, ремонт дома теперь для меня из разряда детских шалостей. А строить мы все еще продолжаем, не так глобально конечно, но в процессе еще два новых зала и совсем недавно запустили кафе и аудиторию.
 
NW: С какими еще сложностями пришлось столкнуться при открытии студии?
 
ST_212: Изначально сложности были в составлении бизнес плана. Учесть все просто невозможно, потому что со всем этим мало сталкиваешься в повседневной жизни. Разобраться в тонкостях в основном могут только узкоспециализированные люди. Сейчас я уже понимаю, где я допустила ошибки. На самом первом этапе нужно было обращаться в компанию, которая бы все эти мелочи учла и спланировала. Мы были ко многим моментам не готовы ни морально, ни финансово. Я, например, всегда понимала что хочу, но как это воплотить с технической точки зрения...
 
Вторая сложность была в поиске инвестора, который поверит в твою идею также, как и ты в нее веришь. Мне повезло, и я такого человека нашла. Несмотря на то, что он находится далеко, поддержка колоссальная, я всегда знаю, что все мои сумасшедшие и на первый взгляд невыполнимые идеи поддержат. Как мне кажется, мы прекрасный бизнес тандем, я человек творческий, а мой партнер отлично разбирается в вопросах финансирования, планирования, в каких-то моментах может меня спустить с небес на землю.
 
 
 
NW: А как вы нашли и выбрали само пространство?
 
ST_212: С этим тоже были сложности. Несмотря на то, что у нас очень много заводских лофт пространств, все они локализированы в районе «Красного треугольника», а я категорически не хотела студию в той части города. Я безумно люблю Петроградку за ее теплую атмосферу, поэтому изначально выбирала из вариантов, находящихся именно здесь, что и ограничило круг поиска.
 
Сначала мы рассматривала еще одно помещение на Чкаловском, там были шикарные арочные окна, в которые я с первого взгляда влюбилась, но процесс согласования был очень долгий. Нас не утраивали их условия, их – наши. А в день подписания договора мне вообще сказали, что здание на продаже. Это и было последней каплей. Все-таки если судьба уводит вас от чего-то, значит так надо. И вот теперь наша студия находится в прекрасном месте с видом на Ботанический сад. Когда я увидела это помещение (Катя обводит глазами уютный чилаут лофта), то сразу поняла, что все именно так, как я себе и представляла: море естественного света, огромные окна, высокие потолки, шикарный вид из окна и отличное расположение. (Studio 212 находится на Набережной реки Карповки в доме 5).
 
 
NW: «Собака.ру» отметила Studio 212 как одно из самых креативных пространств 2014 года. У вас действительно очень интересные сочетания совершенно разнохарактерных деталей. И все очень гармонично. А ведь вещи с антикварным колоритом соседствуют с… это ведь овощные ящики с книгами на стенах?
 
ST_212: Спасибо, и да, это действительно они. Ящики – отдельная история. Бюджет подходил к нулю и на стеллажи для книг в чилаут-зоне нам уже не хватало. Поэтому мы нашли альтернативный вариант – по смешной стоимости заказали обычные овощные ящики.
 
 
 
NW: Расскажите о работе над отдельными залами. Почему, например, «Каренина» стала именно такой, какой она стала? (Любовь NameWoman.ru к Studio 212 началась именно с фотографий немного затемненного зала с фактурными глубокими зелеными стенами, свисающими люстрами, раздвижной лестницей, картинами, рамами и множеством других колоритных мелочей, дарящих большой простор для фантазии проводящих здесь съемку…)
 
ST_212: Этот зал – больная тема (Катя смеется) Сейчас я смеюсь, но в момент стройки было не до смеха. Бедные рабочие перекрашивали стены, наверное, раз семь, а пол переделывали четыре раза. Последний раз, когда я пришла принимать работу, пол зачем-то уже покрыли лаком, так вот пришлось снимать лак и красить заново. Так что в «Каренину» вложено невероятное количество сил. А название свое она получила, когда появились люстры. Тогда все еще были под впечатлением одноименного фильма с Кирой Найтли, и мы решили продолжить тематику, добавив  картины, рамы, мебель в старинном русском стиле.
 
 
 
Большинство мебели в студии мы выбрали еще задолго до того, как появились эскизы, поэтому опирались в основном на свой вкус. Предметы интерьера собраны с разных концов света. Например, стол со слонами в конце коридора и низкие стульчики-слоны, поселившиеся в «Карениной», приехали к нам из Таиланда.
 
Все залы очень разные по стилистике. Мы хотели, чтобы каждый, кто к нам приходит в студию нашел что-то свое. Например, в залах st103 (белый зал) и st96 (зал с циклорамой) есть все необходимое для съемки лукбука, фэшн съемок или каталогов: циклорама, фактурные стены, фоны, блэкауты и много свободного пространства.
 
 
Для экспериментаторов и для тех, кто любит черно-белые снимки создан зал st86 (перспективы). Зеркальный куб и перспективы дворцов создают слегка психоделический эффект на фотографиях.
 
 
А вот st59 (семейный) и st51 (Париж) идеальны для семейных фотографий или тех, кто любит интерьерные съемки.
 
 
 
«Париж» у нас самый популярный зал. Он, с одной стороны, очень обычный, для Петербурга все эти «музейные» пространства вполне привычны, но мне хотелось уйти от шаблонности и сделать из банальных предметов интерьера в стиле ампир что-то, чего еще не было. Так и появилась идея с прорисовкой. Зал выглядит так, будто бы он заштрихован карандашом от потолка до пола. И этот зал тоже дался мне нелегко. Лепнину, опять же в целях экономии, пришлось лить самой. Поначалу не понимала, какие нужно соблюдать пропорции воды и гипса, лепнина постоянно ломалась, но в целом процесс я освоила. А мебель вообще изначально была из красного дерева и абсолютно не вписывалась в концепцию зала, пришлось все декорировать вручную.
 
 
 
NW: А кто вы по образованию? Декоратор?
 
ST_212: Нет, я по образованию педагог. Изучала японский и английский языки. Хотя всегда мечтала стать архитектором, но родители не отпустили за пределы родного города (Катя родилась на Камчатке), и пришлось мне довольствоваться тем, что предлагали местные вузы.
 
NW: По профессии работали?
 
ST_212: Работала и по профессии: в школе и переводчиком долго работала. В студенческие годы занималась диким туризмом, восхождения на вулканы, сплавы, работала переводчиком с National Geographic, ВВС, но фотографией не занималась, снимала тогда на мыльницу, о чем до сих пор жалею. Фотографией увлеклась только в декрете, потом хобби переросло в работу. Открытие студии – следующий шаг к развитию. Я до сих пор продолжаю учиться в области фотографии, столько всего нового появляется, жаль только, что времени для своих съемок уже меньше, чем раньше. Но радует, что то, чем я занимаюсь, помогает кому-то в реализации своих идей и очень часто из этого получаются красивые вещи. Ведь фотография это тоже своего рода искусство…
 
 
 
Интервью с Екатериной Рыбалко - часть 2: о консервативности в нашей стране, об образовании для фотографов и важности экспериментов.
 
Интервью с Екатериной Рыбалко - часть 3: о том, как работа становится вторым домом, о дочери и новогодней студийной суете.
 
Провела интервью и подготовила материал к публикации Мария Кошенкова,
специально для женского портала NameWoman.ru
 
 
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Интересная статья? Поделись с друзьями!