Деловая женщина - Работа
Основные правила успешного собеседованияЧто важнее всего для женщины? Наверное, почти каждая не задумываясь, ответит: родители, любимый мужчина, семья и дети. Однако этим далеко не ограничиваются наши желания, стремления и потребности. Женщина по-настоящему будет себя чувствовать состоявшейся, когда у нее успешно сложится карьера, и она достигнет соответствующих высот, согласно своим знаниям и амбициям. Есть определенный процент девушек, которые находят себе надомную работу, либо занимаются частным бизнесом, однако большинство из нас все-таки работает на кого-то и вне дома. Важным моментом устройства на работу является собеседование, которому предшествуют бессонные ночи, исчезнувший аппетит и комок волнения у горла. Особенно эти симптомы характерны для молодых мам, ищущих работу после выхода из декрета. Однако сама процедура тестирования ваших знаний не так и сложна, главное понять, что собеседование проводит такой же человек как и вы. Главное быть уверенной в себе, излучать положительную энергию и, естественно, быть напористой в своих желаниях. Ведь собеседование – это своего рода реклама, только себя.
 
Есть некоторые хитрости и правила, придерживаясь которых, вы сможете не остаться незамеченной:
 
Основные правила успешного собеседования1. Необходимо предварительно узнать как можно больше об организации, в которую вы направляетесь: ее специфику, основную продукцию или услуги. Если, допустим, фирма продает алкотестеры, вы должны быть в состоянии дать их четкое определение и перечислить основные характеристики. Осведомленность в подобных вопросах поможет вам наглядно продемонстрировать на собеседовании, что данная работа будет для вас не временной, а постоянной.
 
2. Нужно уметь общаться. Конечно, никто не требует от вас быть великим оратором, но поддерживать разговор, быть приятным собеседником нужно уметь обязательно. Ведь современные фирмы всегда работают с партнерами, а это значит – постоянные переговоры, телефонные звонки, продажи и предложение своей продукции, тактичное общение с клиентами, да и просто с коллегами. Рабочий коллектив более заинтересован в людях приветливых и позитивных.
 
3. Ваш оптимизм сыграет далеко не последнюю роль. Не искусственная улыбка, а именно оптимизм, положительный настрой и расположенность, желание идти на контакт, трудится, оправдывать ожидания. Удачливость, жизнерадостность часто порождают продуктивную работоспособность. Кто же откажется от такого сотрудника?
 
4. Вести себя стоит подобающим образом. Не нужно показывать свои дурные привычки, вести себя фамильярно и пытаться общаться с кадровиком или руководителем наравне. Нужно не забывать о чувстве меру: не заискивать, но и не переходить границы приличия, путая уверенность с надменностью. Уважайте других, и они будут уважать вас.
 
5. Еще Дейл Карнеги указывал, что собеседнику всегда нужно смотреть в глаза. Человек, отводящий взгляд, выглядит неуверенно и закрыто. Придавайте значение языку жестов и своей манере сидеть. Не скрещивайте руки и ноги – это также явный признак закрытости и отчуждения от собеседника. Покажите всем своим видом, что вы открыты для общения.
 
6. Речь ваша должна быть понятна и внятна, не стоит говорить скороговоркой или впадать в непонятные рассуждения. Говорить нужно четко и ясно, «без воды».
 
7. Не только вам задают на собеседовании вопросы. В данный момент решается именно ваша судьба, и вы тоже должны поинтересоваться некоторыми моментами, из которых станет ясно, что вы вникаете в суть работы фирмы и реально оцениваете свои возможности. Например, вновь возвращаясь к алкотестеру: сможете ли вы объяснить покупателю, как работает данный прибор?
Если вы в чем-либо не уверены, а область вашей деятельности в избранной вами фирме не касается напрямую продукции или услуг компании в целом, задавайте вопросы, уточняйте. Покажите, что вы можете и хотите учиться и запоминать.
 
Основные правила успешного собеседования8. Почти в каждой анкете есть пункт о том, какой вы желаете видеть свою зарплату. Не стоит впадать в крайности, указывая, что вы и даром можете работать, лишь бы вас приняли, либо указывать заоблачный оклад. Сумма, указанная вами в данном пункте, будет отображать ваше отношение к своему труду. Вас будут ценить настолько, насколько вы сами себя цените.
 
9. И один из самых важных пунктов, по которому встречают, – это одежда и внешний вид. Подойдет солидный костюм или строгое платье. Не стоит одеваться ярко и броско, но и сильно скромно тоже не желательно. Ваш вид должен излучать уверенность, хороший вкус и чувство стиля. На такого претендента на должность всегда приятно смотреть, а руководителю ясно, что к работе он также будет подходить ответственно, собранно и серьезно.
 
 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Интересная статья? Поделись с друзьями!


Комментарии 

 
0 #1 Валентина Влад.Бор. 2011-02-07 08:26 Все очень интересно и лаконично, но волнение очень сильное, не помешал бы аутотреннинг Цитировать